Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Развитие психики человека в онтогенезе; понятие и виды, классификация и структура, , год. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Стадиальность психического развития человека: Возрастные стадии психического развития человека с позиции А. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики.

Стадии и уровни психического отражения в онтогенезе.

Эмоции, как и ощущения, восприятие или мышление, являются одной из форм отражения сознанием реального мира. Однако они отражают предметы и явления не сами по себе, а в их отношении к субъекту, в их значимости для его потребностей. Эмоции как бы сигнализируют субъекту о возможности или невозможности удовлетворении его потребностей в данных условиях. Эмоции субъективны, и единственный способ ознакомиться с ними — спросить человека, что он испытывает.

Однако существуют и внешние выражения эмоций в виде особых телесных проявлений — мимики выразительные движения мышц лица , пантомимики жесты, изменения позы , вегетативных реакций изменения пульса, тонуса сосудов, мышц, частоты дыхания, потоотделения и др. Регуляция гомеостаза и вегетативных функций.

Курс «Речевой онтогенез, или психолингвистика детской речи» . Онтогенез речи – это процесс становления и развития речи от- е) страхи;.

Пролистайте работу и убедитесь в качестве После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу! Сегодня уже купили 71 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой! Скачать Работа успешно защищена! Работа успешно защищена в году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний.

Общие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе В процессе деятельности, познания окружающего мира и самого себя, в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок испытывает разнообразные эмоции и чувства. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств и эмоций. Эмоции и чув-ства рассматривают как формы отражения действительности, проявляющиеся в отношении ребенка к окружающему миру, в переживаниях по поводу появления, удовлетворения или неудовлетворения потребностей.

Выделяются следующие общие линии развития эмоций и чувств: Развитие эмоций и чувств в онтогенезе имеет определенные закономерности.

Развитие в старости осуществляется в направлении возрастания духовной целостности у таких людей может проявлятся в скрытом страхе смерти.

С точки зрения психологии онтогенез — развитие индивида на протяжении его жизни. Категория в психологиии, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития — это возраст. Возраст в психологии — конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей.

Первая попытка системного анализа категории психологического возраста принадлежит Л. Выготский разработал учение о возрасте как единице детского развития и показал его структуру и динамику. Он заложил основы детской возрастной психологии, в которой реализуется системный подход к изучению детского развития. Традиционно принято разделять начало жизненного цикла на следующие периоды: Внутриутробный период делят на 3 стадии:

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов

Введение в психологию развития: Сразу же после рождения аффективность ребенка свидетельствует о переживании им чувств удовольствия — неудовольствия и включает в себя мышечные спазмы и выраженные вегетативные реакции, наличие которых делает эмоциональный мир ребенка малоуправляемым. Первые чувства всегда доинтеллектуальны, субъективное и объективное в них не разделены, и ребенок не может установить причину своих эмоций.

На протяжении детства меняется и способ выражения эмоций: Раннее детство задает основу эмоционального фона существования человека, его чувств, преобладающего настроения, аффектов.

Ключевые слова: онтогенез, развитие, биологическое и культурное .. естественно — положена привычная же естественность (страха.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, в неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов 3 приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Предмет исследования — страхи детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

4. Психокоррекция страхов

Эмоциональное развитие Особенности развития эмоций и чувств в младенчестве и раннем детстве. Общие закономерности и пути развития эмоций и чувств в онтогенезе. Развитие динамики и содержания эмоций и чувств. Развитие произвольности, разумности эмоций и чувств.

Психология развития и возрастная психология: конспект лекций Каратьян Т В . По мере развития ребенка чувство страха не исчезает, оно лишь видоизменяется и переключается на другие .. Развитие психики в онтогенезе.

Психосоциальная концепция развития личности, разработанная Эриксоном, показывает тесную связь психики человека и характера общества, в котором он живет. Эриксон подчеркивает значимость исторического и культурного контекста развития личности, его несводимость к индивидуальным взаимосвязям с родителями в раннем возрасте. Огромное значение Эриксон придает периоду детству, подчеркивая, что именно человеку свойственно длительное детство: Центральным для созданной Эриксоном теории развития личности является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий.

Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее: В книге" Детство и общество" г. Эриксон разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития. Он считает, что эти стадии являются результатом развертывающегося генетического"плана личности" [28; ].

Младенчество орально — сенсорная: Развития человека соответствует классической психоаналитической оральной стадии и охватывает первый год жизни.

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕРИНСКОЙ СФЕРЫ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает.

Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем .

Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Стадиальность психического развития человека: Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.

Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В.

Ольга Ивашкина - Как устроена память и можно ли ее изменить

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!