ПРОБЛЕМА СТРАХА В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь. Хайдеггер считал, что имеются два фундаментальных модуса существования в мире: Забвение бытия означает жизнь в мире вещей, в рутине.

страхов это:

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С.

зентации мифосознания обывателя // Философские науки. № 2. С. 72– ибо борьба с техническим прогрессом также вечна, как мир человече-.

Страх перед будущим в современном мире: страхи в социальной жизни и их отражение в мифе, религии и философии Страх ожидания негативных событий и процессов, которые оцениваются людьми как вероятные непосредственно для них или для их потомков, играл важную и в некоторых случаях даже решающую роль в жизни личности и общества.

Тревога перед неизвестным и необъясненным глубоко внедрена в человеческое мышление, вероятно, на генетическом уровне. Неудивительно, что некоторые мыслители полагали этот аспект человеческого существования одним из наиболее важных в человеческой жизни. Несколько иначе сходную мысль выразил Альберт Камю: Источники страхов Люди получают свои страхи из двух главных источников: В древности источником первичной информации был опыт индивидуума и его рода, обычно нескольких десятков человеков, которые находились в кровнородственных отношениях и знали друг друга лично.

Исчерпывающим источником вторичной информации была культурная память сообщества, выраженная в мифе.

Значение страха для экзистенциальной философии Если подобным образом было более точно развито отношение человека к миру и если при этом был пролит свет на человеческую ситуацию во всей ее незащищенности и мир во всей его тревожности, то тем самым все большую отчетливость обретал тот факт, что понимание мира и жизни экзистенциальной философией разворачивается на почве совершенно определенного настроения. И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения.

Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма.

Страх смерти и ложное воображение убивает людей прежде времени. остаётся, потому что сущность есть материя, которая вечна.

Но сама наука - метафизика, признающая существование божественной Реальности в мире вещей и разумных живых существ; психология, находящая в душе нечто подобное божественной Реальности или даже идентичное ей; этика, полагающая, что главной целью человека является познание имманентной и трансцендентальной Основы всего бытия, - сама наука всеобъемлюща и существует с незапамятных времен.

Зачатки Вечной Философии можно обнаружить в фольклоре абсолютно всех примитивных народов, а ее высшие формы отражены во всех религиях мира. Вариант этого Высшего Общего Фактора всех теологий, как прошлого, так и будущего, впервые был изложен в письменной форме более двадцати пяти веков тому назад и с тех пор на эту неисчерпаемую тему пишут представители всех религиозных направлений на всех основных европейских и азиатских языках.

Ниже я сведу воедино многочисленные цитаты из этих авторов, самые красивые и запоминающиеся, выбранные в основном по принципу их значимости они хорошо иллюстрируют отдельные элементы общей системы Вечной Философии. Эти цитаты собраны под различными заголовками и, так сказать,"вмонтированы" в мой комментарий, поскольку я ставил перед собой задачу иллюстрировать, связывать воедино, развивать и, при необходимости, разъяснять мысли их авторов.

Знание есть функция бытия. Когда в бытии знающего происходят перемены, соответственно меняются природа и количество его знаний. Например, бытие ребенка по мере того, как он растет и учится, преобразуется в бытие взрослого человека; в результате этой трансформации кардинально изменяется способ познания, а также количество и характер познанных вещей. По мере развития индивидуума, его знание становится более концептуальным и систематизированным при огромном повышении уровня информативности и утилитарности.

Но все это достигается ценой ухудшения качества непосредственного восприятия, ослаблением и полной потерей интуиции.

Грицанов А. История философии. Энциклопедия

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма.

ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ - часть мировой философии, выражающая своеобразие Вселенная вечна, но существование ее делится на бесконечное число Лейтмотивом проходит мысль: «Тот, кто в страхе отвертывается от.

Такие ошибки зачастую приводят к катастрофическим последствиям. Например, многие протестантские секты настаивали на необходимости, или, по крайней мере, желательности, насильственного обращения в свою веру. Но, как указал Шел-дон, насильственное обращение - это феномен, присущий практически исключительно людям с преобладанием соматото-нического элемента. Такие люди настолько экстравертны, что не замечают происходящего на нижних уровнях их разума.

Если же, по какой-то причине, они начинают заниматься самокопанием, то полученные ими знания о самих себе, в силу своей новизны и необычности, обладают силой и качеством откровения, и эти люди испытывают внезапную и мучительную"мета-нойю" - изменение сознания. Эта смена может выразиться в обращении к религии или чему-нибудь еще, например, к психоанализу. А настаивать на насильственном обращении, как на единственном средстве спасения души, так же глупо, как настаивать на том, чтобы у всех людей обязательно были круглые лица, широкие кости и мощные мускулы.

Тем людям, которые естественным образом тяготеют к такого рода эмоциональным потрясениям, доктрина, провозглашающая зависимость спасения души от обращения в истинную веру, дает спокойствие, оказывающее губительное воздействие на духовное развитие. А людей, не способных к такого рола потрясениям, она наполняет не менее губительным отчаянием.

Быстрая помощь студентам

Невинность, грех и наказание………… Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма.

Страх, надежда, даже сострадание и симпатия, с точки зрения Спинозы, уже . Философ может только любить Бога или, по крайней мере, чувствовать по Уверенность в том, что субстанция нашей личности вечна потому, что.

Поэтому любой предмет рассмотрения надо исследовать с этой позиции. У человека много всевозможных ощущений, возникающих как реакция на раздражение внешней среды. Человек не должен находиться в пассивном состоянии, так как оно не способствует прогрессу его души. Он находится в настоящем мире, чтобы совершенствовать свою душу.

А мир этот построен так, чтобы индивид наработал в свою матрицу низкий диапазон энергий, так как он должен послужить для начинающих свою эволюцию душ фундаментальной базой, на которой будут производить надстройку тонкие энергии. Молодые, начинающие души идут от низшего к высшему. Это закономерность, которой невозможно избежать, поэтому данная необходимость и вызывает потребность находиться в суровом мире, в суровых климатических условиях.

Здесь на Земле происходит закалка душ. Человеку посылают неблагоприятные условия, жестокие ситуации, везде и во всём ему грозят опасности. Достаточно вспомнить историю человечества, чтобы убедиться, что всё бытие его построено на опасностях и на борьбе за выживание. А борьба как раз способствует прогрессированию или деградации души, выявляя в ней сильные или слабые стороны.

Подобное суровое воспитание души потребовало для неё введения защитных функций. Молодая душа, ещё многого не понимающая, должна научиться защищать и оберегать себя. Для этих целей в её ощущения было введено такое чувство как страх, то есть это чувство строилось как ответная реакция на определённые внешние раздражители.

Философия страха

С одной стороны, область влияния греческой культуры значительно расширилась, включив в себя множество сопредельных народов. С другой стороны, как это нередко бывает, расширение сферы культурного влияния снижает его общий уровень. Кроме того, полисная организация античного общества сменилась имперской, что резко изменило положение человека: Полис представлял собой сравнительно небольшое объединение, где люди достаточно хорошо знали друг друга, а важнейшие решения принимались на основании общего обсуждения.

Логика принятия решений была ясна и прозрачна для каждого гражданина, а обосновывающие аргументы выдвигались и обсуждались свободно и открыто. Подобная открытость, ясность и разумность организации общественной жизни распространялась и на окружающий мир, который понимался как рационально организованная целостность, вполне доступная человеческому пониманию.

Посмотрите на эту страну: вся страна верит в то, что душа вечна, но в мире Если вы жили, жили в полную силу, по максимуму, страх смерти исчезает.

Сергей Неймирко Мудрец 9 лет назад Страх - нормальное чувство, помогающее человеку выжить. Обратите внимание, как всего боятся маленькие дети. Мы всю жизнь чего-то боимся: У религиозных людей велико значение страха Господнего. Я думаю, что проблема страха в философии недостаточно изучена, здесь можно сделать не одну диссертацию. Только страх не следует путать с трусостью, чувсвом недостойным человека. Невежество - и вся философия. Глупыми легко управлять, когда они ничего знать не желают, разделяй и властвуй.

Тому, кто умеет работать с информацией, бояться нечего. Меняем мировоззрение на перспективное -.

Понятие страха в философии Кьеркегора

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи.

Это разводка, способ, при помощи которого плодится страх. Нет ничего Она везде, она всё, она вечна и бесконечна. Алюминь) . Тут все так ударились во"вконтактовскую" философию, а на вопрос так и не ответили. Лично я.

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Вы точно человек?

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Вселенная вечна во времени и бесконечна в пространстве, самообновляема . существа) уничтожает страх смерти, наполняет человека бодростью.

В этом смысле страх есть форма предвосхищающего ожидания. Прошлое может возбуждать в нас отвращение, раскаяние, но никогда не страх. Неопределенно отдаленное будущее не возбуждает страха. Лишь предстоящее настоящему, то есть ближайшее будущее, вызывает страх. Предвосхищаемое благо вызывает надежду, упование. Страх и надежда - два полюса эмоционального предвосхищения будущего, два полюса человеческого отношения к будущему.

Жизнь человеческая колеблется между страхом и надеждой, ибо мы все живем более в будущем и будущим, чем только настоящим. Живущие только настоящим освобождают себя от страха и надежды, но это освобождение - мнимое. Ибо не ожидать будущего так же невозможно, как невозможно не вспоминать.

Сколько стоит написать твою работу?

, . Ясно, что страх часто помогает нам. Он приводит нас в состояние готовности и, таким образом, выручает нас в случае возникновения опасности или же вообще предотвращает нежелательную ситуацию.

Экзистенциальная философия — термин, привнесенный Киргегардом. Но даже, что его страх, что все его опасения знаменуют собой потерю свободы: свидетельствующий о таких истинах, что они вечны и неизменны .

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Это - страх перед конкретными предметами и обстоятельствами. Второй вид страха специфически человеческий неизвестный животным. Страх - тоска появляется тогда когда человек узнает что он не вечен. Это - метафизический страх и его предмет - ничто - в сущности и есть страх перед неизвестным будущим которое неумолимо наступает с течением времени. Будущим которое невозможно узнать и о котором можно только строить догадки.

Индийский йогин и мистик Джагги Васудев рассказывает о природе страха

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!